Охрана труда » Аудит по охране труда » Этапы аудита по охране труда

Этапы аудита по охране труда

Одной из важнейших задач каждого предприятия является организация охраны труда, комплекса мероприятий, направленных на обеспечение здоровья и жизни ваших сотрудников.

Аудит охраны труда — это система мер по выявлению нарушений и формированию комплекса действий по их последующей профилактике. Для уверенного прохождения проверки Трудовой инспекции руководству организации необходимо понимать, какие требования могут предъявляться, основания и сроки исполнения обязанностей, но самое важное — все документы и материалы, связанные с трудовыми отношениями. Они должны быть приведены в соответствии с действующим законодательством.

Экспертиза документации

Одна из составляющих аудита охраны труда и безопасности — это экспертиза документации. Процедура, в ходе которой осуществляется проверка документации на предприятии. Документы должны соответствовать нормам законодательства Российской Федерации.

Экспертиза осуществляется на территории самого предприятия, либо дистанционно, и в нее включены три основных этапа:

  1. Проверка перечня обязательных для организации документов:
    • трудовой договор;
    • трудовая книжка;
    • штатное расписание;
    • книга учета движения трудовых книжек (вкладыши к ней);
    • документ, который устанавливает порядок обработки персональной информации работников;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • график отпусков;
    • график сменности;
    • приказ по личному составу;
    • личная карточка работника;
    • табель учета рабочего времени;
    • медицинская книжка.
  2. Оценка на соответствующее оформление документов.
  3. Проверка содержания иной документации по охране труда: должностной инструкции, программы инструктажей, положений, приказов, графиков и т.д.

Системы управления

В аудит по охране труда входят не только экспертиза документации или выявление нарушений. Он также помогает в формировании целой системы деятельности организации, действующей в рамках существующего законодательства.

Система управления охраны труда является одной из важнейших частей управления предприятием. В ее состав входит: разработка, оценка и реализация решений по осуществлению ряда мероприятий организационного и технологического характера.

Благодаря этой системе снижаются риски несчастных случаев и аварий на предприятии. Данный комплекс направлен на:

  • контроль опасных производственных факторов;
  • управление производственными рисками;
  • сокращение количества нарушений и избежание аварий;
  • минимизация ущерба от последствий неквалифицированной деятельности сотрудников;
  • создание системы менеджмента предприятия.

Услуги и качество

Аудит охраны труда и промышленной безопасности — это важнейший процесс по формированию системы работы всего предприятия. Чтобы обезопасить себя от штрафов и предписаний Трудовой инспекции необходимо вовремя обращаться в сертифицированные компании.

Компания «ЭКОСОТ» предлагает широкий ряд услуг по охране труда, которые позволят вашему предприятию своевременно выявить нарушения, произвести оценку рисков и сформировать комплекс мер по улучшению качества работы.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы о наших услугах и условиях проведения аудита. Вам нужно лишь позвонить по телефонам: 8 (495) 440-65-38, 8 (916) 716-24-21.